ru / en

Россияне назвали главные ценности рынка сотовых операторов


Коммуникационное агентство Mile RAPP, входящее в Mile Group, совместно с компанией «Ромир», представляет проект по определению ценностного восприятия рынков и отдельных брендов на базе международной методологии Brand DNA (ДНК-бренда).

Индекс (Brand DNA) позволяет понять имидж компании через призму таких общечеловеческих ценностей, как безопасность, надежность, честность, доброта. Brand DNA анализирует не только компанию, но и ее конкурентное окружение, а также сферу бизнеса в целом.

В рамках данного исследования был проведен ценностный аудит рынка сотовых операторов. Анализ продемонстрировал отличия в восприятии потребителями каждого бренда мобильной связи.

Выяснилось, что главной ценностью рынка для россиян является надежность (54% указали ее как основную характеристику сотовых операторов). Также клиенты сотовых операторов оценивают безопасность (48%), честность (41%) и простоту мобильных операторов (40%).

«Такие понятия, как безопасность и простота брендов надо понимать в широком смысле. Безопасность трактуется россиянами и как защита конфиденциальных данных, и как фильтрация контента для детей. Простота – это понятность тарифов и удобство коммуникации и приложений», - комментирует результаты исследования исполнительный директор Mile RAPP Иван Милехин.

Во вторую очередь потребители ждут от страховых компаний индивидуальности и простоты, а также ассоциируют их со статусностью и достатком.

Также потребители ждут от сотовых операторов новаторство и индивидуальность.

«Мы видим динамику изменения восприятия брендов. Имиджевая составляющая, то есть статусность сотового оператора, имела большое значение на заре становления сотовой связи. Современные тенденции – это новаторство и индивидуальность. Новаторские предложения находят отклик, в основном, у клиентов средней возрастной категории. А индивидуальный подход рассчитан на все возрастные категории. Для россиян важна ориентация на личные предпочтения при выборе услуг, использовании интернета и телефонной связи. Значимый отклик на индивидуальные предложения – это позитивная реакция на то, что компания демонстрирует своему клиенту уважение к его личностным ценностям и пытается подстроить сервис под ожидания конкретного человека», - уточняет исполнительный директор Mile RAPP Иван Милехин.

Эксперты MILE RAPP обратили особое внимание на то, что достаток, социальная ответственность и бережливость в рейтинге ценностей сотовых операторов оказались менее значимыми, чем простота, новаторство и индивидуальность, которые в общечеловеческом рейтинге ценностей находятся на более высоких строчках.


Источник данных: Mile RAPP, 2020

Самые молодые респонденты (18-24 года) чаще других отмечали важной ценностью надежность (61% против 54% в целом по выборке), честность (52% против 41%), индивидуальность (42% против 34%) и бережливость (30% против 22%). Новаторство как ценность отрасли в большей степени актуальна для респондентов в возрасте 45-55 лет (40%), так как для молодежи сотовые операторы уже не ассоциируются с новаторством (только 25% респондентов до 25 лет указали новаторство в качестве отраслевой ценности).

О такой ценности как честность по отношению к клиентам женщины заявляли чаще (44%), чем мужчины (38%). Надежность в большей степени важна для респондентов с высоким доходом (72%).

Честность и простота как ценности сотовых операторов в большей степени актуальны для жителей городов с численностью населения до 500 тыс. (по 46%) и реже для жителей городов-миллионников (35% и 37% соответственно).

Ценности рынка сотовых операторов в динамике

Накопленные данные позволяют оценить динамику ценностей в сравнении с показателями 2011 года:

- Ключевые ценности не изменились: надежность, безопасность и честность возглавляют рейтинг сотовых операторов, как в 2011 году. Все эти годы наблюдается рост их значимости.

- В отношение сотовых операторов актуализировалась такая ценность как простота: 40% в 2020 г. против 19% в 2011 г. назвали данную ценность как присущую операторам.

Следует отметить снижение числа респондентов, которые считают, что сотовым операторам свойственны оптимизм и ориентированность на семью. В 2011 году эти ценности входили в первую десятку, а в 2020 году лишь 15% участников исследования упомянули их, как важные.

Таким образом, ценности в жизни и ценности для отрасли сотовых операторов имеют разную степень важности для россиян и немного изменились за последние девять лет. На сегодняшний день наиболее важными ценностями в обеих сферах являются «надежность», «безопасность» и «честность».

Методология

Для составления общего ценностного рейтинга участники опроса оценивали 25 ценностей на предмет того, насколько каждая их них важна в качестве одного из принципов, которыми респондент руководствуется в жизни. Ответ давался по 10-балльной шкале, где 1 – совсем не важная, а 10 – очень важная ценность. Для определения рейтинга использовались средние значения по 10-балльной шкале.

Для определения ценностей отраслевого рынка анализировались ответы участников исследования на вопрос о том, какие пять ценностей свойственны отрасли: изучалась не только компания, но и ее конкурентное окружение, а также сфера бизнеса в целом.

В рамках исследования было опрошено 1500 респондентов. Выборка репрезентирует структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов свыше 100 тыс. жителей. Аналогичное исследование по идентичной методологии проводилось в 2011 году, что позволяет отследить динамику в данном вопросе.

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба Mile Group
Тел.: +7 (495) 011-00-08; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@mile.ru, info@mile.ru
www.mile.ru